Большинство дотеров имеют общее понимание игры: каких героев брать против пика соперника, кто лучше всего простоит соло, а какой из героев может спокойно фармить лес и т.д. Проще говоря, все те действия, которые помогут Вам выиграть в определенной игре.
Эта статья посвящена более глубокому анализу игры, в ней описываются "аномалии" карты, тонкости, которые могут оказать огромное влияние на ход игры, если Вы знаете, как их использовать... Таким образом, топик будет полезен не только для начинающих игроков, но и для mid-skill парней.
Каждый из Вас имеет общее представление о карте: слева внизу база сентов, в противоположном углу - скоржей, посередине - Рошан, 2 больших и 2 маленьких леса. Каждый знает, что в игре 3 вида крипов: союзные (тренты и гульки), нейтралы и, так назывемые, ancient крипы, к которым так же относится и Рошан. В этой статье Вы узнаете, какие есть преимущества у каждой из сторон и как грамотно их использовать. Например, всем известно, что расположение Рошана является преимуществом скоржей, но немногим известно, что крипы сентов на мид-лайне сильнее, а ещё сенты могут использовать тройной пулл нейтралов в их лесах.
Карта
Middle-line: удобства контроля рун и ганков.
Для соло-мид героя контроль рун играет первостепенное значение в доминации над соперником. Легко заметить, что стороны скоржей и сентов не симметричны. На картинке можно заметить, что первая башня у скоржей находится значительно ближе к реке, что изначально дает им преимущество. Несмотря на то, что дистанция до руны у скоржей больше (3828 против 3574), сентам необходимо преодолеть изгиб (спуск к реке), что значительно удлиняет их путь. Таким образом, карта дает преимущество контроля над верхней руной Скоржам.
Дальше - больше! Команды обычно много ганкают мид-лайн, так как он посередине и прийти туда можно с обеих сторон. Вот здесь сенты получают значительное преимущество. В то время как скоржей можно ганкать с обеих сторон, ганк героя сентов на миде не так уж и прост. Путь на мид-лайн снизу обычно доступен для обзора из-за вардов обеих команд, а путь сверху защищен для сентов все тем же изгибом, и остаться незамеченными ганкерам скоржей не представляется возможным.
У сентов на мид-лайне имеется 2 леса, куда можно спрятаться, в то время как у скоржей лес всего один.
Рошан
Наверное, это самое значимое преимущество одной из сторон в игре. Рошан находится на половине карты скоржей, плюс Вы можете пользоваться секретным магазинчиком прямо из зоны Рошана. Рошан находится довольно близко к 3 башням скоржей (первой на миде и первой и второй внизу) и лишь к 1 башни сентов (первой на миде). Это значит, что скоржам достаточно одного варда, чтобы спокойно забрать Рошана, тогда как сентам необходимо 2 варда, чтобы полностью контролировать все возможные пути атаки скоржей, пока первые бьют Рошана. Также близкое расположение вышек делает более удобным для героев скоржей возможность телепортироваться к Рошану.
Башни и область вокруг них
Здесь наиболее значимыми являются два фактора: ландшафт рядом с башней и расстояние между соседними башнями. Про первые башни на миде мы уже поговорили, так что остановимся на других таверах. Особое внимание представляют первая башня на топе у сентов и первая башня внизу у скоржей.
Эти башни являются самым безопасным местом на ранней стадии игры (за пределами Вашей базы), и тут есть некоторые особенности. Прямо над башней скоржей расположился запутанный лабиринт, который позволяет Вам бегать по кругу, а также прятаться в нычки, которых здесь не мало. Это одно из лучших мест для того, чтобы спрятаться от героев противника. Кроме того со стороны скоржей имеется ещё пара нычек в лесу под тавером, что позволяет Вам успешно "играть в прятки" с оппонентом.
В свою очередь, башня сентов не предоставляет такого обилия точек над тавером, где можно спрятаться, но зато имеется куда более ходов для отступления в нижнем лесу: больше пространства и больше ходов, что дает Вам возможность спрятаться от ганка противника или дождаться прибытия помощи от союзников.
В дополнение к ландшафту карты, расстояние между соседними башнями у скоржей и сентов различно, что объясняется бОльшими размерами базы скоржей. Это безусловный минус для команды сентов, так как помощь союзников, сделавших телепорт на соседнюю вышку, идет несколько дольше. Также уменьшенное расстояние между вышками скоржей позволяет крипам чаще находится в зоне атаки своих башен, таким образом, оказывая дополнительное давление на вышки сентов.
В частности, расположение вторых таверов на миде имеет существенное различие, и тут в лучшем положении оказываются сенты. Дело в том, что сенты могут нападать как из лесов слева от товера, так и из лесов справа от него (со стороны секретного магазина), в то время как скоржи имеют лишь один дополнительный маневр - лес справа от второго тавера сентов.
Здесь мы поговорим о всех различиях в поведении крипов, включая нейтралов, поведении крипов на линии и специфических отличиях гулек от трентов.
Тренты и гульки
Несмотря на то, что эти виды крипов очень похожи друг на друга, существует одно маленькое различие: визуальный размер трента превосходит размер гульки, создавая возможность для гулек "прятаться" между трентов, что делает добивание гулек более сложным.
Пулл крипов
Большинству из Вас известно, что обе стороны могут пулить 1 из точек нейтралов. Скоржи затем имеют возможность запулить вторую точку нейтралов (по диагонали или используя предыдущий пулл крипов), в то время как сенты могут запулить сразу две, а то и три точки нейтралов, используя танго или топорик. Хотя делать это небезопасно, так как одна из точек нейтралов находится в непосредственной близости от нижнего тавера скоржей, возможность трипл-пула является безусловным преимуществом стороны сентов.
Возможность фармить лес
Фарм лесов сейчас не столь популярен, как в былые времена, однако леса двух сторон сильно различаются, поэтому есть смысл обратить на это внимание.
Точки нейтралов в лесу скоржей расположены с большими расстояниями друг от друга, но таким образом, что Вы можете обойти их все по кругу, не теряя при этом драгоценного времени. В более поздней стадии игры это позволяет Вам закончить фармить леса неподалеку от своей базы, делая это занятие более безопасным.
В свою очередь лес сентов разделен на две части, делая возможным фарм трех основных точек нейтралов без лишних потерь времени на перемещения. Наиболее известная фишка в лесу сентов - "магический кустик", который может заблокировать появление крипов сразу на 2 точках, таким образом сводя возможность фарма лесов к 0.
Довольно любопытны особенности расположения точек Древних крипов. Со стороны сентов эта точка обращена к середине карты и не часто используется игроками при перемещениях по карте. Точка Древних крипов со стороны скоржей, наоборот, довольно часто используется игроками, так как выходит сразу на нижнюю руну, на секретный магазин и на Рошана. Здесь сложно говорить о преимуществах и недостатках, все зависит от ситуации в игре и контроле команд над картой. Например, в случае доминации сентов, скоржи отрезаны не только от точки Древних, но и от Рошана, что крайне плохо для них. Если доминируют скоржи, они могут безболезненно забрать Древних на стороне сентов, оставшись при этом незамеченными.
Мид лайн под микроскопом
Мид лайн, в отличии от верхнего или нижнего лайна, имеет большую разницу во времени прихода крипов к месту битвы. Все это связано с бОльшими размерами базы скоржей. Это означает, что ренжовый крип сентов будет стоять на вершине, а ренжовый герой на миде будет иметь возможность использовать туман войны, таким образом получая огромное преимущество на первых минутах, так как вражеский герой не сможет предсказать время атаки своего оппонента. Вот почему так важно стопить первый спаун крипов.
Крипы против зданий
Здания, которые крипы будут атаковать при входе на вражескую базу, - ещё одно различие сторон, которое может оказать огромное влияние на исход игры. В случае, если крипы заходят на базу противника БЕЗ героев, Вы сможете увидеть следующую картину: Верхний лайн: Все крипы сентов атакуют милишный барак Все крипы скоржей атакуют милишный барак
Мид лайн: Сенты: милишные крипы атакуют милишный барак, ренжовые крипы - ренжовый барак. Есть вероятность, что мили крипы пойдут бить правый зиггурат, а ренжовые - левый зиггурат Скоржи: мили крипы бьют милишный барак, ренжовые крипы атакуют колодец
Нижний лайн: Сенты: мили крипы бьют ренжовый барак, ренж-крипы бьют зиггурат. В некоторых случаях милишные крипы тоже бьют зиггурат Скоржи: все крипы атакуют ренжовый барак
Все это проиисходит, если крипы не встречают на своем пути никаких препятствий, будь то вражеские крипы, герои или башни. Внимательный читатель мог заметить, что сенты предпочитают бить зиггураты, а не милишный барак, что является преимуществом для скоржей, так как они могут более длительное время не оборонять свою базу, не теряя наиболее важный из бараков.
Прикольные штучки
Здесь Вы узнаете интересные факты об игре, не дающие преимущества одной из сторон, но которые просто забавно знать
- Дерево сентов (в противовес Ледяному трону скоржей) расположено ближе к фонтану, так что вы тратите меньше времени для того, чтобы похиляться и снова приступить к защите трона))
- База сентов куда хуже, если в игре есть луна, так как здания расположены ближе друг к другу, и луна атакуют сразу несколько из них
- Вы можете пробраться на базу скоржей через деревья справа (бот лайн) и сверху (топ лайн) карты, тогда как база сентов от этого защищена
- Скоржи на миде могут попасть в секретный магазин, съев или срубив дерево в лесу перед первым тавером, что позволяет им более легко собрать Персик. Если вы не знаете как это сделать - посмотрите статью закуп в секретных магазинах.